Карьерный рост: что это такое и как его добиться

Карьерный рост: что это такое и как его добиться

Карьерный рост: что это такое

Карьерный рост — это, прежде всего, развитие. Наверное, каждому из нас знакомо ощущение, что на занимаемой должности ваш потенциал не может реализоваться полностью, что вы застряли на месте.

Однако управление карьерным ростом — это отнюдь не ожидание милостей от начальства, это четкое осознание желаемой цели и планирование действий для ее достижения. Людям амбициозным, уверенным в себе и своих организаторских и управленческих способностях интересны компании, вакансии которых предусматривают возможность карьерного роста, в то время как творческие личности больше обращают внимание на компании, делающие акцент на совершенствовании профессионализма и высокого уровня мастерства.

Исходя из этого, можно сделать вывод, что карьера — это итог сотрудничества специалиста, обладающего определенным потенциалом и целями, и работодателя, готового обеспечить возможности реализации этих целей.

Цели карьерного роста: зачем люди стремятся сделать карьеру

Карьерный рост привлекает не всех наемных сотрудников: кто-то явно позиционирует себя как карьериста, а кто-то вполне доволен текущей должностью, кругом задач и уровнем компенсации. Цели карьерного роста у всех индивидуальные: кто-то стремится реализовать личные амбиции, кто-то хочет повысить свой социальный статус, кого-то интересует лишь материальная сторона вопроса, а кому-то нужно всё вместе.

Стиль и цели карьерного роста, конечно, у всех индивидуальные, но всё же можно выделить некоторые гендерные тенденции. Так, мужчины в большинстве своем предпочитают строить карьеру, основанную на восходящем продвижении по иерархической карьерной лестнице. Карьерной целью в данном случае является возможностью занять руководящую должность.

Женщины зачастую изначально не планируют занять руководящий пост, а стремятся  развивать и совершенствовать профессиональные навыки, а не управленческие, но в итоге с легкостью поднимаются вверх по лестнице.

Виды карьерного роста: по вертикали и по горизонтали

Самым распространенным заблуждением, касающимся карьерного роста, является убеждение в том, что развитие карьеры возможно только в вертикальном направлении. Большинство из нас представляют карьеру как своеобразную лестницу, где в роли ступеней выступают постепенно повышающиеся должности. Между тем, карьерный рост возможен также и по горизонтали, что подразумевает совершенствование навыков и повышение квалификации без изменения должности.

Обычно развитие карьеры в горизонтальном направлении означает переход в смежные профессиональные области на аналогичные по уровню позиции, при этом уровень дохода может как сохраняться, так и увеличиваться. К примеру, сотрудник отдела маркетинга может перейти в отдел продаж  или отдел по работе с партнерами, расширив таким образом сферу своих профессиональных знаний и навыков. Такое «горизонтальное» развитие может стать этапом вертикального роста: узнав все особенности работы смежных отделов, такой специалист может возглавить либо один из них, либо отдел, объединяющий эти функции, но уже в другой компании.

Вертикальное продвижение по карьерной лестнице возможно как внутри организации, так и в другой компании данной отрасли. Многие карьеристы предпочитают второй путь именно потому, что переход на новую работу позволяет получить более высокий рост доходов, чем это возможно в текущей компании.

Однако стоит трезво оценивать свои управленческие знания и умения: если вы можете и желаете и нести на себе бремя ответственности за коллектив, то вертикальный рост для вас. Если же вы предпочитаете получать зарплату не намного меньше, а в некоторых случаях и больше, чем руководитель, но нести ответственность только за результат собственной работы — совершенствуйтесь и развивайтесь в горизонтальном направлении.

Текст комментария:

Отправить

Сообщение не более 1500 символов, HTML-теги и URL запрещены. Комментарии незарегистрированных пользователей публикуются только после модерации.

Материалы, размещенные на сайте женского журнала Glola.ru (http://glola.ru), не могут быть использованы каким-либо образом без письменного разрешения администрации. При наличии соответствующего разрешения администрации портала материалы могут использоваться с упоминанием источника и активной, не закрытой от индексации ссылки на главную страницу женского журнала Glola.ru (http://glola.ru). Ссылка должна содержать слова: «Женский интернет-журнал Glola.ru: мода, красота, психология, отношения, карьера» и находиться неотрывно от материала. Все материалы, представленные в женском журнале Glola.ru, являются информационными и не могут трактоваться как рекомендации по организации питания, диагностике и лечению. Если вы планируете применить какую-либо диету, внести иные значительные коррективы в привычный рацион или обнаружили симптомы каких-либо заболеваний, пожалуйста, проконсультируйтесь с врачом. За содержание рекламных материалов ответственность несут рекламодатели. Администрация женского журнала не несет ответственности за сообщения, оставляемые посетителями сайта.